РЕШЕНИЕ от 29 января 2020 года № 1/1.1 Об отчете Главы муниципального образования города Павловска о результатах деятельности за 2019 год

Муниципальный Совет
города Павловска

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2020 года № 1/1.1

Об отчете Главы муниципального образования
города Павловска о результатах
деятельности за 2019 год

В соответствии с ч.5.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 27 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», п. 2 ст. 28 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Павловск

Муниципальный Совет города Павловска

РЕШИЛ:
1. Принять к сведению отчет Главы муниципального образования города Павловска о результатах деятельности за 2019 год.

2. Признать результаты деятельности Главы муниципального образования города Павловска Зибарева В.В. за 2019 год удовлетворительными.

3. Настоящее решение и отчет Главы муниципального образования города Павловска о результатах деятельности за 2019 год опубликовать в информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальные новости города Павловска» и разместить на официальном сайте муниципального образования.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального образования города Павловска.
Глава муниципального образования
города Павловска В.В. Зибарев

Приложение 1
к решению Муниципального Совета
города Павловска
от 30.01.2019 № 1/1.1
Отчет Главы муниципального образования города Павловска
о результатах деятельности за 2019 год

Уважаемые депутаты!

В соответствии со статьей 28 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Павловск глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Муниципальному Совету. Этой же статьей главе муниципального образования предписано ежегодно представлять Муниципальному Совету города Павловска отчет о результатах своей деятельности, что я сейчас и делаю.
Прежде всего хочу ознакомить присутствующих с некоторыми статистическими данными, касающимися нашей общей работы.
Численность населения Павловска 17665 человек, из них 3564 – это дети. Доходы местного бюджета 81 млн. 981 тыс. рублей, расходы – 90 млн. 528 тыс. рублей. Содержание органов местного самоуправления в 2019 году составило 13,7 млн. рублей, расходы на благоустройство – 49,3 млн. рублей. Праздничные, досуговые, физкультурно-оздоровительные и военно-патриотические мероприятия профинансированы на 7,1 млн. рублей.
Особенностью 2019 года явилось то, что для коллегиального органа этот год являлся переходным, выборным, первые 8 месяцев работал Муниципальный Совет 5 созыва, последние 4 месяца – Совет 6 созыва. Тем не менее, я имею возможность полноценно отчитаться о своей работе в течение всего года, так как после сентябрьских выборов в пятый раз подряд был избран депутатским корпусом главой муниципального образования.
Выборы, безусловно, наложили свой отпечаток на работу каждого депутата, я здесь не исключение, но каких-либо сверх усилий они не потребовали, по крайней мере, эти усилия не помешали Муниципальному Совету и мне лично исполнить принятый в конце 2018 года план нормотворческой деятельности на 2019год. Исключение, пожалуй, составляет работа по внесению изменений в Устав муниципального образования. Изменения приняты были, но органы юстиции отказали в их регистрации, так как, по их мнению, предлагаемое нами изменение наименования должности главы муниципального образования с целью его приведения в соответствие с Законом о Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, требует публичных слушаний, которые нами не проводились, так как все остальные изменения Устава осуществлялись с целью его приведения в соответствие с законодательством СПб о местном самоуправлении и не требовали проведения публичных слушаний. Но раз юстиция придерживается такого мнения, в этом году мы такие слушания проведем, хотя я лично не вижу в этом никакого смысла, так как мы в Устав просто переписываем формулировки из законов, и никто не вправе эти формулировки менять, а значит, слушания при таких поправках лишены всякого смысла.
Основная работа главы муниципального образования в Муниципальном Совете сводится к подготовке его заседаний, формированию вопросов повестки дня, подготовке проектов решений коллегиального органа.
За отчетный год Муниципальный Совет собирался на свои заседания 16 раз (11 раз – Совет 5 созыва. 5 раз – Совет 6 созыва), при этом за год было рассмотрено 98 вопросов повестки дня, по которым было принято 26 нормативных правовых акта и 62 решения по вопросам, не относящимся к нормативным, но требующим принятия решений. Нормотворческая деятельность 2019 года была подробно доложена мною на предыдущем нашем заседании, поэтому я не буду сегодня больше останавливаться на этой стороне деятельности Муниципального Совета и главы муниципального образования.
В отчетном году было проведено два публичных слушания: по отчету об исполнении бюджета 2018 года и по проекту бюджета 2020 года, а также самое главное мероприятие – отчет перед жителями муниципального образования об основных итогах работы представительного и исполнительного органов местного самоуправления города Павловска в 2018 году. По сложившейся ранее традиции отчет о работе обоих органов местного самоуправления представляет глава муниципального образования, рассказывая в нем как о работе депутатского корпуса, так и о работе местной администрации.
Кроме этих, существует ещё ряд публичных мероприятий, требующих не только присутствия, но и активного участия главы муниципального образования. К их числу относятся митинги, посвященные памятным датам нашей истории: освобождению городов Пушкина и Павловска от вражеской оккупации (24 января), полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады (27 января), Дню победы (9 мая), Дню памяти и скорби (22 июня), День начала блокады Ленинграда (8 сентября). Все эти мероприятия достойно прошли в отчетном году, отрадно то, что павловчане приняли в них самое активное участие.
В течение 2019 года было организовано и проведено три приема главы муниципального образования: в честь 75-летия полного снятия блокады Ленинграда и освобождения города Павловска от вражеской оккупации, в ознаменование 74 годовщины великой Победы, а также в честь 242-й годовщины основания Павловска. Последнему приему предшествовало торжественное собрание общественности города Павловска. Хочу отметить, что на приемы в январе и мае мы всегда приглашали не только павловчан, но и освободителей города Павловска – воинов 72-й и 85-й стрелковых дивизий, освободивших Павловск в 1944 году. В 2019 году, к моему огромному сожалению, на прием главы муниципального образования в январе смог приехать только один ветеран, а в мае приехать не смог никто. Количество ветеранов-фронтовиков стремительно уменьшается и сейчас из числа наших освободителей в живых осталось только два ветерана, но сил, чтобы приехать в город, который они вернули к мирной жизни, у них уже нет.
Рассказывая о своей работе в отчетном году, не могу не упомянуть о деятельности, которая занимает большую часть рабочего времени главы муниципального образования. Это работа с обращениями граждан и юридических лиц, а также взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Всего за отчетный период в адрес муниципального образования поступило 1273 письменных обращений, из которых 175 – обращения жителей, остальные – от юридических лиц, в основном, от исполнительных органов государственной власти. Из общего числа обращений жителей 63 обращения были адресованы непосредственно главе муниципального образования, 40 из них — по вопросам благоустройства, 4 – социальная сфера, 19 – по иным вопросам. При этом к главе местной администрации обратилось 112 жителей, из них 88 – по вопросам благоустройства, 11 – по вопросам опеки, 13 – по иным вопросам. Все обращения жителей тщательно отрабатываются в установленные законом сроки, а обращения по вопросам благоустройства, находящиеся в пределах нашей компетенции, ложатся в основу адресных программ на очередной и последующие финансовые года. Обращения, находящиеся вне пределов нашей компетенции, перенаправляются по принадлежности в уполномоченные на их решение органы. Кроме письменных обращений, жители активно пользуются интернат- порталом городского правительства «Наш Санкт-Петербург», куда за год поступило 204 обращения, касающихся вопросов благоустройства и относящихся к компетенции органов местного самоуправления города Павловска. Хочу отметить, что отработке обращений на портале «Наш Санкт-Петербург» еженедельно на аппаратном совещании районной администрации посвящается отдельный вопрос. По данному параметру муниципальное образование город Павловск всегда выглядит очень достойно на фоне муниципальных образований нашего района. Тем не менее, надо всегда помнить о том, что работа с порталом – на самоцель, поэтому ускорять решение вопросов, поступивших на портал, в ущерб вопросам, поступившим к нам иным порядком, считаю недопустимым.
Теперь о взаимодействии с исполнительными органами государственной власти. Еженедельно по понедельникам главы муниципальных образований принимают участие в работе аппаратного совещания администрации Пушкинского района. Кроме того, я вхожу почти во все коллегиальные органы Пушкинского района:
1. Коллегия администрации Пушкинского района
2. Территориальная рабочая группа Координационного совета по местному самоуправлению при Губернаторе СПб
3. Рабочие группы и оргкомитеты по подготовке к мероприятиям, посвященным праздничным и памятным датам
4. Комиссия по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности
5. Антитеррористическая комиссия
6. Координационный совет по вопросам гражданственности и патриотизма
7. Антитеррористическая комиссия
8. Комиссия по вопросам обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений
Все эти коллегиальные органы собираются с определенной периодичностью и рассматривают вопросы в соответствии со своей компетенцией. Органы местного самоуправления города Павловска имеют собственные полномочия по каждому из направлений деятельности этих комиссий, поэтому участие в их работе позволяет скоординировать усилия и не допускать параллельного финансирования одноименных вопросов. За год комиссии и рабочие группы проводят многие десятки заседаний, в среднем, это не менее двух заседаний в неделю.
Кроме работы в коллегиальных органах, в отчетном году я принимал участие во вручениях поздравлений президента РФ ветеранам по случаю 90-, 95- и 100-летних юбилеев. Во вручении участвуют представители администрации района, обычно один из заместителей главы, работник социальной службы и глава муниципального образования или иной представитель муниципалитета. Каждому юбиляру мы вручали небольшой подарок: плед или набор полотенец. В среднем за каждую неделю мы производили по 2-3 таких вручения.
Таковы основные направления моей деятельности в 2019 году. Теперь, наверное, уместно поговорить об имеющихся проблемах.
Самая серьезная проблема в работе возникла в августе прошлого года, когда администрация Пушкинского района распоряжением Комитета имущественных отношений перестала исполнять функции владельца административного здания в Павловске, точнее оно с 1 августа было изъято из оперативного управления администрации Пушкинского района. Мы узнали об этом постфактум, когда здание покинула охрана и обеспечивающие его жизнедеятельность специалисты и технические сотрудники. Несмотря на то, что тем же распоряжением КИО администрации предписывалось организовать жизнедеятельность здания в новых условиях, своевременно об этом никто не позаботился. Сейчас ситуация постепенно выравнивается, появилась эксплуатирующая организация, с 1 января начала работу служба охраны. Но до завершения этой работы ещё далеко. Мне все время приходится держать руку на пульсе и постоянно инициировать рабочие совещания. Суть проблемы в том, что в здании работает 6 организаций кроме нас, все они бюджетные, и у всех них руководство, которое может принимать какие-либо финансовые решения, находится далеко. И договориться подчас сложнее, чем перевезти в одной лодке волка, козу и капусту. Но в самом конце года удалось достичь некоего консенсуса, что позволяет надеяться, что в течение пары ближайших месяцев эта проблема будет окончательно решена. Но, поживем – увидим. Боюсь сглазить.
Другая проблема, которая в течение года не давала нам возможности спокойно спать – это проблема с выпуском газеты «Наш Павловск». Контракт на издание и распространение газеты по итогам конкурса был заключен с издательским домом «Курьер-медиа». Они предложили самую маленькую цену, при этом по представленным на конкурс документам полностью удовлетворяли всем условиям технического задания. Однако, практика работы с этой организацией показала, что материалы, которые готовили горе-корреспонденты, не то что публиковать, но и читать без слез было невозможно. Поэтому каждый из номеров газеты (а это 12 ежемесячных в течение года и 6 специальных выпусков) от корки до корки в конечном итоге готовили два наших сотрудника: Зинаида Владимировна Гежа и Вера Ивановна Русакова. Хочу поблагодарить их за терпение и добросовестный труд и пожелать, чтобы в наступившем году новый подрядчик, в лице которого сейчас выступает «Царскосельская Газета», не доставил больших хлопот.
И в завершение, хочу поблагодарить сотрудников Муниципального Совета Лихачеву Юлию Дмитриевну и Гежа Зинаиду Владимировну за работу по подготовке заседаний Муниципального Совета, формирование повестки, подготовку проектов решений Совета, а Юлия Дмитриевна еще и занимается нашим официальным сайтом и работает с обращениями, поступившими на портал «Наш Санкт-Петербург». Большую помощь в подготовке проектов муниципальных правовых актов оказывает также юрист Местной администрации Александра Николаевна Гузина, за что я ей искренне благодарен.

Спасибо за внимание.

Доклад
главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
город Павловск

(наименование муниципального образования)
Зибарева Валерия Викторовича
(фамилия, имя, отчество главы муниципального образования)
о достигнутых значениях показателей мониторинга социального и экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
город Павловск
(наименование муниципального образования)
за 2019 год

В 2019 году во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга город Павловск были достигнуты следующие показатели социального и экономического развития:


п/п Наименование показателя Единица измерения Значения показателя, достигнутые в Примечания
в отчетном
году в предыдущем
году
-1- -2- -3- -4- -5- -6-
1 Численность населения, проживающего на территории муниципального образования чел. 17665 17653
2 Численность детей, проживающих на территории муниципального образования чел. 3564 3569
3 Планируемый объем доходной части бюджета муниципального образования тыс. руб. 81412,2 76105,1
4 Доходы бюджета муниципального образования тыс. руб. 81981,3 76643,4
5 Планируемый объем расходной части бюджета муниципального образования тыс. руб. 91029,4 80678,3
6 Расходы бюджета муниципального образования тыс. руб. 90527,6 79936,7
7 Расходы бюджета муниципального образования без учета расходов, произведенных за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга тыс. руб. 65245,5 55180,0
8 Объем фактически профинансированных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования тыс. руб. 13775,0 12773,9
9 Общая сумма заключенных муниципальных контрактов для обеспечения муниципальных нужд тыс. руб. 60106,7 55998,9
10 Сумма муниципальных контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) тыс. руб. 22268,8 30826,0
11 Сумма средств местного бюджета, направленная в отчетном периоде на проведение благоустройства территории муниципального образования тыс. руб. 49271,8 46074,2
12 Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных за отчетный период органом опеки и попечительства муниципального образования чел. 5 4
13 Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетном периоде на воспитание в семью граждан чел. 4 1
14 Численность граждан, получивших в отчетном периоде заключение органа опеки и попечительства муниципального образования о возможности быть усыновителями или опекунами (попечителями) чел. 4 4
15 Численность граждан, принявших в отчетном периоде на воспитание в семью ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей чел. 2 2
16 Сумма средств местного бюджета, направленная в отчетном периоде на проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, мероприятий в области физической культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан, досуговых мероприятий для жителей муниципального образования тыс. руб. 7063,4 5373,0
17 Численность граждан муниципального образования, принявших в отчетном периоде участие в местных праздничных и иных зрелищных мероприятиях муниципального образования чел. 9730 9500
18 Численность граждан муниципального образования, принявших в отчетном периоде участие в физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях муниципального образования чел. 764 1220
19 Численность граждан муниципального образования, принявших участие в отчетном периоде в мероприятиях муниципального образования по военно-патриотическому воспитанию граждан чел. 3263 3288
20 Численность граждан муниципального образования, принявших в отчетном периоде участие в досуговых мероприятиях муниципального образования чел. 1530 1886
21 Тираж муниципального периодического печатного издания экз. 78000 78000
22 Сумма муниципальных контрактов в сфере благоустройства городской среды (включая уборку территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон), заключенных с организациями частной формы собственности тыс. руб. 31430,9
По результатам оценки достигнуты следующие показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Павловск:

п/п Наименование показателя Единица измерения Значение показателя Примечания
-1- -2- -3- -4- -5-
1 Исполнение в отчетном периоде доходной части местного бюджета % 100,7
2 Исполнение в отчетном периоде расходной части бюджета муниципального образования
% 99,4
3 Доля расходов бюджета муниципального образования, направленная в отчетном периоде на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, в общей сумме расходов бюджета муниципального образования % 15,2
4 Сумма расходов бюджета муниципального образования, направленная в отчетном периоде на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, в расчете на одного жителя муниципального образования тыс. руб. на 1 жителя 0,78
5 Отношение суммы муниципальных контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков, к общей сумме заключенных муниципальных контрактов % 37,0
6 Сумма средств местного бюджета муниципального образования, направленная в отчетном периоде на проведение благоустройства территории муниципального образования, в расчете на одного жителя муниципального образования тыс. руб. на 1 жителя 2,8
7 Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных за отчетный период органом опеки и попечительства муниципального образования, в общей численности детского населения муниципального образования % 0,14
8 Соотношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных за отчетный период, к количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных за отчетный период на воспитание в семьи граждан % 80
9 Доля граждан, принявших в отчетном периоде на воспитание в свою семью ребенка-сироту (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, от общего числа граждан, получивших в отчетном периоде заключение органа опеки и попечительства муниципального образования о возможности быть усыновителями или опекунами (попечителями) % 50
10 Сумма средств местного бюджета, направленная в отчетном периоде на проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, мероприятий в области физической культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан, досуговых мероприятий для жителей муниципального образования, в расчете на одного жителя муниципального образования тыс. руб. на 1 жителя 0,4
11 Удельный вес населения муниципального образования, принявшего в отчетном периоде участие в местных праздничных и иных зрелищных мероприятиях муниципального образования % 55,1
12 Удельный вес населения муниципального образования, принявшего в отчетном периоде участие в физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях муниципального образования % 4,3
13 Удельный вес населения муниципального образования, принявшего в отчетном периоде участие в мероприятиях муниципального образования по военно-патриотическому воспитанию граждан % 18,5
14 Удельный вес населения муниципального образования, принявшего в отчетном периоде участие в досуговых мероприятиях муниципального образования % 8,7
15 Количество экземпляров муниципального печатного средства массовой информации в расчете на одного жителя муниципального образования экз.
на 1 жителя 4,4
16 Отношение суммы муниципальных контрактов в сфере благоустройства городской среды (включая уборку территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон), заключенных с организациями частной формы собственности, к общей сумме заключенных муниципальных контрактов в сфере благоустройства 59,7