Компетенция органов прокуратуры при рассмотрении обращений граждан

Компетенция органов прокуратуры при рассмотрении

обращений граждан

 

 Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

        В целях определения единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

        Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 7-дневный срок с момента регистрации, направляются по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.

         В силу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданин, а также ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания.

         Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

         К производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов не достаточны для устранения нарушений закона.

        С учетом названных требований закона первичные обращения, поступившие в органы прокуратуры, относящиеся к компетенции контролирующих органов или органов власти, направляются по подведомственности вопроса для принятия решения по существу.

   Таким образом, целесообразно подобные обращения направлять в уполномоченные контролирующие органы минуя прокуратуру, поскольку это позволит сократить срок рассмотрения обращений, принятие по ним мер, направленных на восстановление нарушенных прав граждан.

        Например, при нарушении трудовых или жилищных прав граждан, такие обращения заявителям следует направлять в Государственную инспекцию труда в г. Санкт-Петербурге, в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга соответственно, а не в органы прокуратуры.