Прокуратура Пушкинского района Санкт-Петербурга обращает Ваше внимание на то, что следует проявлять бдительность при получении звонка из якобы банковской и кредитной организации. Это может быть мошенник!
Обычно он будет действовать следующим образом.
- Запросит номер карты. Мошенник пояснит, что по номеру он найдет Вас в базе данных клиентов. Настоящему сотруднику для этого достаточно ФИО и даты рождения или номера телефона. Зная номер и код на обратной стороне карты, злоумышленник сможет расплатиться с ее помощью в интернете.
- Уточнит кодовое слово на исходящем звонке. Сотрудник попросит назвать кодовое слово только в одном случае – Вы сами позвонили в поддержку. Если кодовое слово у Вас спрашивают на входящем звонке, кладите трубку.
- Попросит продиктовать код из СМС или набрать его в тональном режиме. Например, чтобы отменить перевод или подозрительную операцию. С кодом мошенник получит доступ к Вашим деньгам.
- Предложит перевести деньги на другой счет в целях безопасности. Злоумышленник может попросить перевести деньги из-за сбоя или угрозы мошенничества.
Запомните: нет случаев, когда для сохранности денег их нужно перевести на другой счет. Прервите разговор – так Вы обезопасите себя от мошеннических действий!
Прокуратура Пушкинского района