Как обжаловать решение ПФР?

Как обжаловать решение ПФР?

 

Если Вы не согласны с решением Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) о назначении пенсии или об отказе в ее назначении, то можете его обжаловать:

  • в досудебном порядке, подав жалобу вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ПФР (далее также — административную жалобу);
  • в районный суд, подав исковое заявление.

Срок подачи административной жалобы законодательством не установлен. Целесообразно подать ее как можно быстрее, так как до разрешения ситуации пенсию Вам будут выплачивать согласно принятому решению или не будут начислять вовсе.

В законодательстве отсутствует специальный срок оспаривания решений ПФР о назначении пенсии или об отказе в ее назначении. Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. Он исчисляется со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о содержании решения ПФР.

Жалоба на решение о назначении пенсии (об отказе в ее назначении) адресуется:

  • в ПФР — на решение руководителя территориального органа ПФР (далее — ТО ПФР);
  • в вышестоящий ТО ПФР — на решение руководителя или должностного лица нижестоящего ТО ПФР;
  • руководителю ТО ПФР — на решение должностного лица ТО ПФР.

Жалоба на решение ПФР должна содержать следующие сведения:

1) наименование ТО ПФР и должностного лица, решения которых обжалуются;

2) Ваши Ф.И.О. (отчество — при наличии), адрес места жительства, а также контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (за исключением подачи жалобы с использованием сети Интернет);

3) сведения об обжалуемом решении ТО ПФР, должностных лиц при назначении пенсии;

4) доводы, на основании которых Вы не согласны с обжалуемым решением.

К жалобе целесообразно приложить документы (при наличии), подтверждающие Ваши доводы, либо их копии.

Жалобу в письменной форме Вы можете подать непосредственно в ПФР или через МФЦ либо направить ее по почте. Также жалобу можно подать в электронном виде через Единый портал госуслуг).

В случае подачи жалобы при личном приеме необходимо представить документ, удостоверяющий Вашу личность. При подаче жалобы через представителя потребуется документ, подтверждающий его полномочия.

В общем случае жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.

По результатам рассмотрения жалобы будет принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы будет Вам направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

 

 

Прокуратура Пушкинского района