О телефонном спаме

О телефонном спаме

 

 

Законом о рекламе предусмотрен запрет на распространение рекламы по средствам «автодозвон-ботов» (ч. 2 ст. 18 Закона «О рекламе»). Но как показывает практика, после использования номера на нескольких интернет-площадках, автодозвоны идут, а операторы предлагают избавить вас от них за пару рублей в день. Поскольку технологии и технологии для обхода технологий могут развиваться бесконечно. Хотя, точнее будет сказать, не технологии, а услуги и услуги от услуг (пример: АОН-антиАОН, коллекторы-антианти…коллекторы). При этом финансовая нагрузка на конечного потребителя только растет.

Правовые механизмы позволяют привлечь «спамеров» к ответственности.

В частности Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (далее – ФАС РФ) разъяснила, что запись телефонного разговора, в начале которого автоматически воспроизводится записанный аудиофрагмент, будет рассматриваться службой как нарушение законодательства о рекламе. Если факт нарушения будет установлен, то у потребителя возникает право на обращения в суд с иском о компенсации морального вреда к нарушителю. Полученного размера компенсации, скорее всего, хватит на несколько месяцев оплаты мобильной связи. Также ФАС РФ указала, на недопустимость показа рекламы при USSD-запросе (*100#) состояния лицевого счета с помощью мобильного устройства.

 

Прокуратура Пушкинского района