ПО КАКИМ ВОПРОСАМ ТЕПЕРЬ НЕ НУЖНО ЛИЧНО ОБРАЩАТЬСЯ В ПФР ИЛИ МФЦ

ПО КАКИМ ВОПРОСАМ ТЕПЕРЬ НЕ НУЖНО ЛИЧНО ОБРАЩАТЬСЯ В ПФР ИЛИ МФЦ

Пенсионным фондом проводится работа по организации предоставления гражданам услуг без личного посещения клиентской службы ПФР или МФЦ.

Во-первых, порядка 60 электронных сервисов Пенсионного фонда России позволяют гражданам получать услуги ПФР дистанционно. Сделать это можно через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг (ЕПГУ). Сервисы охватывают большинство направлений деятельности ПФР — почти все услуги Пенсионного фонда на сегодняшний день уже переведены в цифровой формат, поэтому использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формируют пенсию или имеют право на другие социальные выплаты, в том числе материнский капитал.

Во-вторых, оптимизирован порядок предоставления услуги по распоряжению средствами материнского капитала. Направить средства капитала сегодня возможно без посещения гражданами территориального органа ПФР или МФЦ.

При подаче в электронном виде заявления о распоряжении средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий и на оплату получения образования представлять документы (в том числе копию договора с образовательным учреждением) не требуется, поскольку необходимые сведения территориальный орган ПФР запросит самостоятельно. И приходить на прием уже не нужно. Так, сведения из договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве будут получены посредством портала Росреестра, сведения из договора об образовании — в рамках заключенных соглашений с образовательными организациями, в том числе и дошкольными учреждениями, сведения из кредитного договора — в рамках заключенных соглашений с кредитными организациями. Кстати, если с банком заключено соответствующее соглашение, то и заявление о распоряжении средствами материнского капитала на погашение жилищного (в том числе ипотечного) кредита можно подать прямо в банке. А банк заявление со всем пакетом необходимых документов уже направит в Пенсионный фонд для рассмотрения.

Одну из самых востребованных услуг Пенсионного фонда – установление пенсии – сегодня достаточно просто получить без личного посещения клиентской службы ПФР или МФЦ. Специалисты Пенсионного фонда проводят заблаговременную работу с лицами, уходящими на пенсию. При достижении пенсионного возраста гражданину уже нет необходимости приходить с документами и справками в ПФР – достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии, указав способ доставки.

В-третьих, с прошлого года органами ПФР проводится работа по проактивному предоставлению услуг и установлению (продлению) выплат, то есть без заявлений граждан на основе данных, полученных в рамках межведомственного взаимодействия с иными гос структурами. Сегодня в проактивном режиме специалисты ПФР самостоятельно устанавливают материнский капитал, оформляют СНИЛС на новорожденных, устанавливают и продлевают выплаты инвалидам, в проактивном режиме продлевается (до 1 марта) ежемесячная денежная выплата из средств маткапитала.

Если же гражданину нужна консультация специалиста ПФР, то получить её можно по телефону, в том числе с использованием кодового слова, если требуется работа с персональными данными гражданина. Телефон call-центра и «горячие» телефоны клиентских служб можно найти на сайте ПФР.

Таким образом, для того чтобы получить услуги Пенсионного фонда сегодня, совсем не обязательно планировать личный прием в ПФР или МФЦ. Большая часть услуг доступна дистанционно.

Если все же необходимо посетить территориальный орган ПФР, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Сервис также позволяет перенести время приема или отменить запись. В действующей эпидемиологической обстановке органы ПФР ведут прием по предварительной записи по неотложным жизненным ситуациям и по вопросам предоставления услуг, которые Вы не можете получит дистанционно.