Новости
28.04.2017 Жители могут оценить качество весенней уборки в своем районе, приняв участие в онлайн-опросе

 

 ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Лесопарковые пожары - это бедствия, охватывающие, как правило, обширные территории, с чем Санкт-Петербург столкнулся в предыдущие годы в период аномально жаркого летнего периода. Но и «точечные» возгорания в городских лесах, скверах, парках, садах, имеющие место и в настоящее время, приводят к уничтожению бесценного зеленого фонда и наносят непоправимый ущерб богатейшей лесной флоре и фауне города. Во время пожаров происходит обескислороживание атмосферного воздуха, резко повышается концентрация угарного газа, окиси углерода и других вредных примесей, повреждается или полностью уничтожается ценная древесина. 90 % случаев возникновения пожаров происходит по вине людей, и лишь 10 % - из-за природных катаклизмов. Наиболее частыми причинами возникновения пожаров являются: - неосторожное обращение человека с огнем; - несоблюдение мер безопасности при разведении костров; - сжигание мусора, сухой травы на территории лесопарков или в непосредственной близости к ним; - случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом, оставленным человеком. Учитывая изложенное, каждый гражданин должен знать, что в случаях нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа, если неосторожное обращение с огнем не повлекло возникновение лесного пожара, уничтожение или повреждение насаждений, а при наступлении описанных последствий - к уголовной ответственности по ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации. Чтобы избежать случайного возгорания в городских лесах, скверах, парках и садах следует соблюдать следующие меры безопасности: - не поджигать сухую траву; - не оставлять на земле бутылки и их осколки; - не бросать непотушенные спички или сигареты; - не разводить костер на земле; - перед уходом костер должен быть полностью потушен. В случае обнаружения возгорания необходимо незамедлительно информировать органы государственного пожарного надзора по телефону службы спасения «01», а при наборе с мобильного телефона - «112». Соблюдение элементарных правил и мер безопасности позволит избежать негативного воздействия на окружающую среду в лесопарках города, а также административной либо уголовной ответственности.

 

Информация о деятельности прокуратуры района !

 

В связи с участившимися хищениями транспортных средств на территории Пушкинского района г. Санкт-Петербурга в 2015 году, 20 августа 2015 года в прокуратуре Пушкинского района Санкт- Петербурга с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут пройдет «Горячая линия», по приему сообщений от граждан по фактам непринятия заявлений о хищениях транспортных средств, несвоевременного возбуждения уголовных дел, необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела, обращение неустановленных граждан с предложением выкупа похищенного транспортного средства, о которых можно будет сообщить в указанное время по телефонам: 476-87-23, 476-85-69.

Прокуратура Пушкинского района гарантирует обеспечение конфиденциальности для всех заявителей и заранее благодарит всех граждан, оказывающих содействие органам прокуратуры в укреплении законности.

 

 

Прокурор района

старший советник юстиции А.Н. Колбас

Разъяснение законодательства

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Несовершеннолетним считается лицо до исполнения ему 18 лет. Существуют особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних лиц.

Возраст уголовной ответственности определяется на момент совершения действия или бездействия, независимо от времени наступления вредных последствий. За отдельные преступления уголовная ответственность наступает с 14 летнего возраста, по общим правилам по достижении 16 летнего возраста. При установлении возраста уголовной ответственности в статье 20 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ), в первую очередь, в расчет принимаются этапы формирования и социализации личности, этапы расширения круга общественно значимых связей и отношений несовершеннолетнего и приобретение им социального опыта. Если вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния лицо не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, оно не подлежит уголовной ответственности (часть 3 статьи 20 УК РФ).

Уголовная ответственность несовершеннолетних основывается на общих принципах уголовного законодательства - законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости и гуманизма (статьи 3 - 7 УК РФ). Однако эти принципы применительно к несовершеннолетним имеют специфику, которая определяется тем, что наказание в отношении несовершеннолетних в особой степени должно быть подчинено цели исправления виновных и предупреждения совершения новых преступлений.

Назначая наказание несовершеннолетнему, суд должен учитывать условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего, а также влияние на него старших по возрасту лиц (часть 1 статьи 89 УК РФ). Указанные обстоятельства принимаются во внимание при индивидуализации уголовной ответственности и наказания. Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, и ему должно быть определен вид и размер наказания, либо применены принудительные меры воспитательного воздействия, назначаемые судом взамен наказания (статья 92 УК РФ). Также лицо может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением принудительных мер воспитательного воздействия (статья 90 УК РФ).

Несовершеннолетнему назначаются следующие виды наказаний: штраф, ограничение свободы, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы.

При этом существуют определенные ограничения при их назначении. Так, например, штраф может быть назначен в размере от 1 тысячи до 50

тысяч рублей. По решению суда он может быть взыскан с родителей или законных представителей несовершеннолетнего с их согласия.

Кроме того, лишение свободы не может быть назначено несовершеннолетним, которые впервые совершили преступление небольшой или средней тяжести в возрасте до 16 лет, а также остальным несовершеннолетним, совершившим преступление небольшой тяжести.

Возможно освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведению.

При этом в случае систематического неисполнения принудительных мер воспитательного воздействия решается вопрос об отмене и направлении материалов дела в установленном порядке для привлечения к уголовной ответственности. В соответствии с частью 4 статьи 18 УК РФ судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до 18 лет, не учитываются при признании рецидива преступлений.

Следует отметить, что сроки погашения судимости для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сокращены и равны: шести месяцам после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы; одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести; трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

 

Разъяснение подготовила прокуратура Пушкинского района

 

Изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации определено понятие «самовольной постройки».

 

С 01.09.2015 Федеральным законом от 13.07.2015 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" вступает в действие новая редакция пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющая понятие «самовольная постройка».

Так, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставлен-ном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Пункт 3 статьи 222 также претерпел изменения. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом при одновременном соблюдении следующих условий:

- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами земле-пользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Статья дополнена и пунктом 4 следующего содержания:

органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

 

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который

устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:

обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.

 

Разъяснение подготовила прокуратура Пушкинского района

 

 

 

Прокуратура разъясняет:

                                                            20.07.2015. Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской федерации

Федеральным законом РФ от 29.06.2015 № 176-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты.

К основным изменениям можно отнести:

- расширение полномочий органов государственной власти в области жилищных отношений, в частности определение порядка привлечения заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капремонта общего имущества;

- закрепление права собственников, обладающих не менее чем 10% голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, на обращение в управляющую организацию или правление товарищества собственников недвижимости, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного кооператива для организации проведения общего собрания собственников, а также право указанных организаций на самостоятельное инициирование проведения общего собрания собственников помещений;

- расширение полномочий общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в частности наделение совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества;

- формы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме дополнены очно-заочной формой. Она дает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания;

- решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме теперь признаны официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей. Указанные документы обязательно представляются лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление специализированного кооператива не позднее чем через 10 дней. Они в свою очередь обязаны в течение 5 дней направить копии в орган надзора для хранения в течение 3 лет;

- уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, теперь является платой за коммунальные услуги.

- установлена ответственность в виде штрафа в пользу потребителей лица, виновного в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, а также в случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее увеличение размера платы;

- скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию;

- внесены изменения в федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Градостроительный кодекс РФ. Так, теперь не требуется установка прибора учёта газа в случае, если жилое помещение отапливается без использования газоиспользующего оборудования.

Изменения вступили в действие с 30.06.2015, за исключением отдельных положений.

Прокуратура Пушкинского района               

 

Осуществления трудовой деятельности у работодателя – физического лица.

Отношения между работодателем и работником в данном случае также регулируются нормами главы 48 Трудового кодекса РФ.

Законодатель выделяет ряд особенностей в вопросе регулирования трудовых отношений, возникающих между гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Так, помимо основных обязанностей (заключение договора в письменной форме, уплата страховых взносов и других обязательных платежей, оформление страхового свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих впервые на работу) на работодателя – физического лица,  не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве дополнительной обязанности возлагается регистрация трудового договора в органе местного самоуправления по месту его жительства. Как правило, регистрацией подобных договоров занимаются администрации муниципальных образований.

Трудовой договор между указанными субъектами заключается в письменной форме, как правило, в  трех экземплярах:  для работника, работодателя и органов местного самоуправления.

Действующее трудовое законодательство предусматривает возможность заключения указанных  трудовых договоров как на неопределенный, так и на определенный срок (срочный и бессрочный договор). Срочный трудовой договор, при этом, не может быть заключен более чем на 5 лет.

Режим работы, порядок предоставления выходных дней и ежегодных оплачиваемых отпусков определяются по соглашению между работником и работодателем - физическим лицом. Однако продолжительность рабочей недели не должна быть больше 5 дней с двумя выходными или 6 дней с одним выходным, а продолжительность ежегодно оплачиваемого отпуска не должна превышать 28 календарных дней.

Об изменении определенных сторонами условий трудового договора работодатель - физическое лицо в письменной форме предупреждает работника не менее чем за 14 календарных дней. При этом работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, имеет право изменять определенные сторонами условия трудового договора только в случае, когда эти условия не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с работником, работающим у работодателя - физического лица, может быть прекращен по основаниям, предусмотренным трудовым договором.

Учитывая, что все трудовые договоры, заключаемые работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, регистрируются в органах местного самоуправления, факт прекращения такого трудового  договора также должен быть зарегистрирован. Данная обязанность ложится на плечи работодателя, за исключением случая  его смерти или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, а также иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора. В подобных ситуациях  работник имеет право в течение одного месяца обратиться в орган местного самоуправления, в котором был зарегистрирован трудовой договор, для регистрации факта прекращения этого трудового договора.

Трудовые  споры между работником и работодателем рассматриваются в суде, если они не были урегулированы путем переговоров.

Обращаю особое внимание на то, что единственным документом, подтверждающим факт осуществления и период трудовой деятельности  у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, является трудовой договор.

           

Прокуратура Пушкинского района