ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ!

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ!

 

Ключевые изменения в ПДД РФ для пользователей СИМ:

 

С 1 марта 2023 года произошли изменения в ПДД: новый статус электросамокатов и правила движения на них. В ПДД появился новый термин – средство индивидуальной мобильности (сокращенно – СИМ). Ими отныне считаются: электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.
Водители автомобилей при поворотах, выезде с прилегающей территории и съезде с дороги должны будут уступать «самокатчикам»
Лицам, управляющим СИМ будет разрешено ездить по правому краю проезжей части дорог, но при этом необходимо соблюдение следующих условий:

— разрешение распространяется на граждан старше 14 лет;
— выезжать в крайнюю правую полосу можно будет только там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч;
перемещаться можно будет со скоростью не более 25 км/ч.

Также можно ездить там, где разрешено движение велосипедистов — а это, согласно ПДД, по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, по правому краю проезжей части, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке. На тротуарах и пешеходных дорожках приоритет отдаётся пешеходам. Самокатчики не должны создавать им помех, а при манёврах и перестроениях сбрасывать скорость.  Максимальная масса электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

Для возможности передвигаться на СИМ по проезжей части устройство должно быть оборудовано исправными тормозами и фарами: белыми спереди, красными – сзади.

Движение СИМ будет регулироваться специальными дорожными знаками, обозначающими разрешение, ограничение или запрет перемещения на этих устройствах в тех или иных зонах.
Также Госавтоинспекция информирует, что ездить в жилых, велосипедных зонах и во дворах  на СИМ можно со скоростью не больше 20 км/ч.
При этом на самокатах сервисов аренды скорость ограничивается автоматически.

Новые правила сделают движение на СИМ в городе еще комфортнее и безопаснее для пешеходов, автомобилистов и пользователей СИМ!

 

Поправки в ПДД 2023:

С 1 марта из бланка водительского удостоверения убрали штрих-код на оборотной стороне, поскольку инспекторы ГИБДД не используют его для считывания данных.

— Водительское удостоверение в ГИБДД будут аннулировать, если выяснится, что оно выдано с нарушением правил или по подложным документам. Лишать документа будут также в случае неявки водителя на внеочередное медосвидетельствование при обнаружении у него медицинских противопоказаний или ограничений к управлению автомобилем.

— Водителям, которые лишились права управления за вождение в нетрезвом виде, запретили сдавать экзамен на права в Госавтоинспекции в течение года после вынесения судом решения о лишении прав. Не допустят к сдаче и тех, у кого истекает срок действия заключения медкомиссии и документа, удостоверяющего личность.

Напомним, с 1 октября 2022-го автомобилисты могут предъявить сотруднику ГИБДД вместо прав QR-код, сформированный в мобильном приложении «Госуслуги.Авто». Однако водители по-прежнему обязаны иметь при себе бумажные права – за их отсутствие предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

 

В Правилах появилось новое понятие — «Направляющие островки». Это элемент дороги, который показывает разделение потоков или их слияние. Он располагается на одном уровне с проезжей частью или приподнят над ней.
Теперь в ПДД прописали, что на таких островках остановка запрещается. Ранее такого запрета не было. Это вызывало многочисленные споры. Запрещалось останавливаться только на островках безопасности. Так как они предназначались для остановки пешеходов, пересекающих проезжую часть.
В отличие от островков безопасности, новые направляющие островки подобную функцию не выполняют. Они нужны для того, чтобы сделать слияние или разделение транспортных потоков более удобным.
С 1 марта за остановку на направляющих островках закономерно можно получить штраф 500 рублей. А для городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга штраф до 2500 рублей. Кроме того, местное законодательство позволяет эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку.

 

Изменения коснулись и дорожной разметки:

Отныне, платные парковочные места выделяются прерывистой разметкой (1.7) синего цвета.
Также в текст ПДД внесены несколько новых видов разметки:

1.14.3 — обозначает диагональный пешеходный переход. В связи с вводом разметки диагонального пешеходного перехода на регулируемом перекрестке пешеходам допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.;

1.16.1 — обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос. Судя по всему, законодатели имели в виду ситуацию,как на третьей картинке,прикрепленной к посту;

1.17.1 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси;

1.17.2 (цвет — желтый) — обозначает места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Для водителей изменили правила проезда перекрестка с круговым движением:

С 1 марта 2023 года в ПДД внесены поправки, предусматривающие, что при въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток с круговым движением, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

До 1 марта 2023 года водитель, въезжающий на круговое движение, был обязан уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на перекрестке.

Теперь приоритет на перекрестках с круговым движением будет определяется так:
— на равнозначном перекрестке дорогу уступает въезжающий;
— въезжающий на перекресток по второстепенной дороге уступает дорогу;
— въезжающий на перекресток по главной дороге имеет приоритет.

Можно описать правила въезда на перекресток с круговым движением и более простым способом:
если перекресток равнозначный, то дорогу уступает въезжающий;
если перекресток неравнозначный, то преимущество определяется знаками приоритета.