Что делать, если управляющая компания или ТСЖ, ЖСК и т.д. не отвечают на жалобы граждан по фактам получения некачественных жилищно-коммунальных услуг?
Управляющая компания или ТСЖ, ЖСК и т.д. должны оперативно отвечать на обращения жителей дома – либо устранить нарушения, либо отказать обратившемуся, объяснив причины.
Каждый собственник жилого помещения имеет право написать жалобу в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК и т.д., которая должна иметь под собой законодательное основание, а также быть четко сформулированной.
На обращение по поводу некачественных коммунальных услуг УК должна ответить в течение трех рабочих дней после получения запроса. Управляющая компания в ответ на подобные обращения предоставляет потребителю копии акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг.
В течение трёх рабочих дней управляющая компания даёт ответ на обращения по расчётам квартирной платы. На обращения иного характера от жителей многоквартирного дома необходимо ответить в течение двух недель.
Несоблюдение сроков дачи ответа жителям домов считается нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, если гражданин не получил ответ от исполнителя в установленный срок, то он имеет право написать жалобу в вышестоящие инстанции: Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, к полномочиям которой относятся вопросы по проведению проверок в указанной сфере, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, а также обязанию исполнителей к устранению указанных в жалобе нарушений.
Стоит помнить, что для того, чтобы получить ответ на свой запрос необходимо правильно написать первоначальное заявление. Если в нём не будут указаны фамилия, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, то отсутствие письменного ответа от исполнителя не будет считаться нарушением.
Прокуратура Пушкинского района