Военнослужащие инженерного подразделения группировки войск «Север» в приграничном районе Курской области установили понтонную переправу и обеспечили прохождение российской военной техники через водную преграду

    

Военнослужащие инженерного подразделения группировки войск «Север» в приграничном районе Курской области установили понтонную переправу и обеспечили прохождение российской военной техники через водную преграду

Такой вид военного искусства, как наведение переправ через реки для быстрого продвижения войск, был известен ещё со времён Древнего Рима и применялся легионерами Юлия Цезаря. Тогда это был просто длинный плот, собранный на берегу. В нужное время  он спускался на воду. А течение само разворачивало конструкцию поперёк реки.

В России традиция наводить мосты, а не обходить водные преграды, появилась  несколько  веков назад.  Первое изданное в России учебное пособие по наведению переправ «Основы артиллерийской и понтонной науки» датировано 1816 годом. Кстати, именно появление и развитие артиллерии заставило отказаться от плотовых конструкций — из-за большого веса пушек. Современные понтонные мосты имеют огромную грузоподъёмность и способны обеспечить переправу многотонных танков.

Наблюдая за работой военнослужащих инженерно-мостостроительного подразделения из состава группировки войск «Север», поражаешься слаженности их действий. С  задачей  по развёртыванию  понтонного моста в приграничном районе Курской области специалисты справляются быстро, ловко и умело. Может именно поэтому их часто называют бобрами, на что сами понтонёры нисколько не обижаются.

Непосредственно перед развёртыванием моста необходимо  провести инженерную разведку местности —  выбрать подходящий участок, осмотреть его на предмет  отсутствия мин, организовать подходы к берегу.

— Скорость течения и глубина реки в данном месте удовлетворяют всем требованиям для наведения понтонно-мостовой переправы и дальнейшего перемещения техники на противоположный берег, — после замеров и измерений делает вывод командир инженерно-мотостроительного взвода с позывным «Кузбасс».

И вот закипает работа. К реке задним ходом подъезжает КамАЗ  с понтоном, который удерживается лишь одним замком. Когда задние колёса автомобиля уходят на достаточную глубину, образуется необходимый наклон машины. Понтонёр дёргает за трос, который привязан к удерживающему понтон замку,  и  с платформы КамАЗа прямо в воду скатывается  звено понтонного моста. Под действием сил физики оно раскрывается как книга, после чего военные инженеры приступают к соединению понтонов между собой. Они запрыгивают на раскрывшееся звено и несколькими движениями специальных рычагов превращают шестиметровый участок моста в единое целое, придают ему жёсткость.

Никто не боится замочить ног.  Командир взвода рассказывает, что часто приходится заходить в ледяную воду и по пояс.  Между тем следующее звено уже готово к сбросу. Действительно, понтонёров  в чём-то можно сравнить с речными строителями плотин — мост вырастает прямо на глазах. Из-за опасности артиллерийского обстрела и применения FPV-дронов со стороны противника на счету каждая секунда. Благодаря слаженным и быстрым действиям личного состава  весь процесс наведения понтонной переправы занимает не больше десяти минут.  По давней традиции первый тест-драйв проводят те, кто возводил переправу. КамАЗ перебирается на противоположный берег, разворачивается и возвращается обратно. Всё отлично!

Уже совсем скоро по возведённому мосту сможет пройти военная техника. Таким образом понтонёры группировки войск «Север» вносят свою лепту в освобождение Курской области от боевиков ВСУ, обеспечивая нашим войскам возможность быстрого продвижения вперёд, невзирая ни на какие преграды.

Олег Цыбульский

Фото Константина Аверьянова