О разъяснении жилищного законодательства при подаче показаний приборов учета
коммунальных ресурсов
Многие сталкивались с проблемой проверки управляющей организации индивидуальных приборов учета (счетчиков) на горячее и холодное водоснабжение, а также на электроэнергию и прочие коммунальные ресурсы.
Зачастую, возникающие разногласия между потребителями и коммунальными организациями связаны с неправильным снятием показаний счетчиков одной из сторон.
В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» изменились правила, регламентирующие порядок проведения проверки приборов учета и их показаний.
Ранее законодатель не регламентировал сроки уведомления о проверке приборов учета, информацию, подлежащую указанию в соответствующем акте, периодичность проверки приборов учета составляла — 6 месяцев.
В настоящее время уточнены сами требования к проведению таких мероприятий, а также сокращена их периодичность.
В уведомлении о проведении проверки должна содержаться информация не только о времени проведения, но и указание на последствия не допуска лиц в жилое помещение, а само уведомление должно быть направлено не менее чем за 14 дней до начала самой проверки.
Если потребитель временно отсутствует в занимаемом помещении, его обязанностью является уведомление организации, проводящей проверку приборов учета о данном обстоятельстве, кроме того, гражданин в таком случае обязан предложить срок удобный для него, при этом уведомление должно быть отправлено не позже 2-х дней до начала проверки, а предложенные сроки не могут превышать 3-х дней с даты предложенной организацией, управляющей домом.
В случаях, когда организация, управляющая многоквартирным домом или жилым домом, не имеет информации о временном отсутствии потребителя, а доступ в жилые помещения в указанные сроки последним не обеспечен, то специалисты, проводящие проверку обязаны составить акт об отказе в допуске к прибору учета, один экземпляр которого передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.
Так же, если потребитель не смог по каким-либо причинам предоставить доступ в жилое помещение и уведомить организацию управляющую домом о временном отсутствии, при появлении такой возможности он может направить в организацию заявление о готовности обеспечить доступ к приборам учета и та в свою очередь в 10-ти дневный срок будет обязана провести проверку приборов учета.
Негативным последствием не допуска лиц, проверяющих приборы учета, в жилое помещения потребителя, будет являться возможность организации, управляющей домом, по истечении 3 месяцев с даты составления акта об отказе в предоставлении доступа производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих лиц и повышающим коэффициентом 1,5. Таким образом, выставляемые счета за потребления коммунальных ресурсов для потребителя будут увеличены как минимум в 1,5 раза.