Разъяснение требований законодательства о порядке проведения шествий, митингов и демонстраций
Статьей 31 Конституции Российской Федерации установлены права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
С целью реализации и регламентации указанных прав граждан принят Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с положениями действующего законодательства, при осуществлении права на публичные мероприятия, нельзя нарушать права и свободы других лиц, использовать это право для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, этнической, классовой или религиозной ненависти, пропаганды насилия и войны.
Злоупотребление свободой мирных собраний несет в себе угрозу стабильности государства и общества.
В соответствии с законодательством публичные собрания проводятся в следующих формах:
— собрание — совместное присутствие граждан Российской Федерации в установленном месте и в заранее определенное время с целью коллективного обсуждения и решения любых вопросов, которые не относятся к производственной деятельности;
— митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
— демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
— шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
— пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции
Для проведения публичного мероприятия необходима подача организатором мероприятия уведомления в федеральные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в органы местного самоуправления.
За несоблюдение законодательства о проведении массовых мероприятий в зависимости от характера правонарушения предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Ответственность установлена для организаторов мероприятия и для участников, допускающих нарушения.
За нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусмотрена административная ответственность по ст.ст. 5.38, 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовная ответственность по ст. 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Прокуратура Пушкинского района