Инвалидам на заметку
Федеральный реестр инвалидов – крупнейшая государственная информационная система, которая содержит наиболее полные сведения о каждом гражданине с инвалидностью.
Оператором системы определен Пенсионный фонд России, поставщиками информации — министерства, ведомства и организации, оказывающие услуги инвалидам: на сегодня это Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Пенсионный фонд РФ, Федеральная служба по труду и занятости, Фонд социального страхования РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования и науки РФ. Информация ими предоставляется в режиме реального времени, т.е. в момент оказания услуги.
Цели создания ФРИ — информирование инвалидов о мерах социальной поддержки, повышение качества государственных и муниципальных услуг, организация статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов для обеспечения органов власти актуальной аналитической информацией об инвалидах.
Информационная система позволяет оказывать услуги по назначению выплат инвалидам в электронной форме — без запроса дополнительных документов и привязки к региону.
Сведения из Реестра для эффективного планирования бюджета и подготовки отчетов могут использовать и органы власти. Для этого им необходимо получить доступ к аналитической подсистеме ФРИ, направив соответствующую заявку в адрес оператора реестра — Пенсионного фонда РФ.
В «Личном кабинете инвалида» на сайте ФРИ и в мобильном приложении для него гражданин может получить услуги различных ведомств, а также информацию о назначенных выплатах, исполнении индивидуальной программы реабилитации , найти ответы на вопросы, оставить отзыв о качестве обслуживания. Для входа в «Личный кабинет» на сайте ФРИ необходимо зарегистрироваться на Едином портале госуслуг и подтвердить свою учетную запись в Пенсионном фонде или МФЦ.