Почему перестали выдавать пенсионные удостоверения?
В связи с изменениями пенсионного законодательства Российской Федерации[1], вступившими в силу с 1 января 2015 года, выдача пенсионных удостоверений прекращена, что не отменяет уже действующие, имеющиеся на руках у пенсионеров удостоверения. Факт и размер назначенной пенсии подтверждается справкой (сведениями) о назначенной пенсии[2].
Справку можно получить при обращении к специалисту клиентской службы территориального управления ПФР, а также в МФЦ. Кроме того, справку можно заказать на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина». Для этого необходимо в разделе «Пенсии» выбрать сервис «Заказать справку (выписку) о назначенных пенсиях и социальных выплатах». Информация будет сформирована в режиме реального времени и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Данная справка является официальным документом, подтверждающим факт получения гражданином пенсии, в той же мере, как и пенсионные удостоверения, ранее выдаваемые территориальными органами ПФР.
[1] Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденные приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н.
[2] Постановление Правления ПФ РФ от 23.01.2019 N 16п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению»