В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия: «Оформление военнослужащими жилья в собственность».
На вопросы ответила начальник Кронштадтского отдела Гордеева Наталья Александровна. Приводим наиболее актуальные.
Вопрос:
Мне, как военнослужащему, предоставлена квартира на основании выписки из приказа. Нужно ли для государственной регистрации права собственности на данную квартиру представить акт приема-передачи и документы, подтверждающие правомочия лица подписавшего данный акт от имени Росимущества на основании доверенности? Кроме того, необходимо ли представление этих документов, если у меня есть вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности на данную квартиру?
Ответ:
— В данном случае акт — приема передачи наряду с выпиской из приказа является правоустанавливающим документом и подтверждает факт передачи Вам квартиры. Согласно ст. 17 и ст. 18 Закона о регистрации акт-приема передачи должен быть представлен не мене чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации будет возвращен заявителю, и должен содержать описание недвижимого имущества, вид регистрируемого права, надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. При этом, если данный документ подписывается не руководителем, необходимо предоставление документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего соответствующий акт.
— Если у Вас имеется вступившее в законную силу решение суда о признании за Вами и членами Вашей семьи права собственности на квартиру, то предоставление указанных документов не требуется, государственная регистрация права собственности осуществляется на основании судебного акта, который в данном случае и будет являться правоустанавливающим документом. Решение суда предоставляется также в количестве двух экземпляров, один из которых будет возвращен заявителю после проведения государственной регистрации.
Вопрос:
Мне, как военнослужащему, должны предоставить квартиру, в связи с чем выдали список документов, которые я должен собрать. В том числе необходимо предоставление сведений об отсутствии у меня и членов моей семьи жилья в собственности. Где я могу получить данную справку, в какие сроки и каков размер оплаты?
Ответ:
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имевшихся и имеющихся в собственности объектов недвижимого имущества предоставляется в соответствии с ст. 7 Закона о регистрации в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения запроса органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Для получения указанной выписки Вы можете обратиться в районные Многофункциональные центры Санкт-Петербурга. Размер платы за предоставление информации установлен Приказом Министерства Экономического развития Российской Федерации № 58 от 154.02.2012г. и зависит от количества регионов, по которым Вам необходимо предоставить сведения. Например, на одного члена семьи выписка только по Санкт-Петербургу оплата будет составлять 500 руб., а если необходимо получить выписку на территории от 51 и более регистрационных округов, сумма составит 1500 руб.
Обращаем Ваше внимание, что получение заявителем выписки из ЕГРП для последующего предоставления в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в целях получения государственных и муниципальных услуг не требуется. Данную информацию указанные органы обязаны запрашивать у Росреестра самостоятельно. (Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ч.1, ст.7)