Муниципальный Совет
города Павловска
ПРОЕКТ
РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2014 года № 1/3.1
О принятии за основу положения
«О бюджетном процессе в муниципальном
образовании городе Павловске»
С целью приведения правовых актов Муниципального Совета города Павловска в соответствие действующему законодательству
Муниципальный Совет города Павловска
РЕШИЛ:
1. Принять в первом чтении (за основу) проект положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Павловске».
2. Установить срок подачи предложений по поправкам к проекту положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Павловске» — 10 дней со дня принятия настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Приложение: Проект положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Павловске» — на 24 листах.
Глава муниципального образования
города Павловска В.В. Зибарев
Приложение
к решению
Муниципального Совета
города Павловска
от 12.02.2014 № 1/3.1
ПРОЕКТ
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
городе Павловске
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом муниципального образования города Павловска (далее МО г. Павловска) устанавливает основы организации бюджетного процесса в МО г. Павловске и определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета МО г. Павловска, утверждения и исполнения бюджета МО г. Павловска, а также осуществления контроля за его исполнением.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Организация бюджетного процесса в МО г. Павловск
1. Бюджетный процесс в МО г. Павловск — регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления МО г. Павловска и иных участников бюджетного процесса в МО г. Павловске по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО г. Павловска (далее — проект местного бюджета), утверждению и исполнению бюджета МО г. Павловска (далее — местный бюджет), контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в МО г. Павловске составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные акты бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Устав МО г. Павловска (далее Устав), настоящее Положение.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в МО г. Павловске
Участниками бюджетного процесса в МО г. Павловске являются:
— Муниципальный Совет города Павловска (далее МС г. Павловска);
— глава муниципального образования города Павловска (далее глава МО г. Павловска);
— Местная администрация города Павловска (далее МА г. Павловска) осуществляющая полномочия финансового органа МО г. Павловска;
— контрольно-счетный орган муниципального образования города Павловска (далее контрольно-счетный орган МО г. Павловска);
— главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
— главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
— получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Муниципального Совета г. Павловска
Муниципальный Совет г. Павловска:
1) устанавливает порядок представления, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, утверждения отчёта об исполнении местного бюджета;
2) рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, осуществляет контроль его исполнения на своих заседаниях, заседаниях комиссий и рабочих групп МС г. Павловска, в ходе проводимых МС г. Павловска слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
4) формирует и определяют правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля (контрольно-счётного органа МО г. Павловска);
5) осуществляет при утверждении местного бюджета установление, детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
6) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
7) при утверждении бюджета устанавливает цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
8) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий МО г. Павловска;
9) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу МО г. Павловска;
10) проводит в порядке, установленном Уставом МО г. Павловска и (или) нормативными правовыми актами МС г. Павловска, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
11) определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений МО г. Павловска;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом МО г. Павловска;
13) Определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
14) Устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного решением о местном бюджете.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы МО г. Павловска
Глава МО г. Павловска:
1) направляет проект решения о местном бюджете, внесенный местной администрацией г. Павловска на рассмотрение Муниципального Совета г. Павловска, в контрольно-счетный орган МО г. Павловска для проведения экспертизы, если данная обязанность решением МС г. Павловска не возложена на МА г. Павловска;
2) создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета в случае отклонения МС г. Павловска проекта решения о местном бюджете, утверждает регламент работы согласительной комиссии;
3) подписывает решения МС г. Павловска о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения МС г. Павловска, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, также Уставом МО г. Павловска.
Статья 5. Бюджетные полномочия Местной администрации г. Павловска
Местная администрация г. Павловска:
1) вносит на рассмотрение МС г. Павловска проекты решений о местном бюджете и о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
2) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение МС г. Павловска;
3) утверждает и представляет в МС г. Павловска и контрольно-счетный орган МО г. Павловска отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО г. Павловска, среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета;
5) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчётности;
6) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ (планов) и их формирования и реализации;
8) утверждает муниципальные программы (планы);
9) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
10) обеспечивает управление муниципальным долгом;
11) устанавливает состав, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу информации в соответствии с ч. 4 ст. 121 Бюджетным кодексом Российской Федерации; устанавливает порядок ведения долговой книги;
12) предоставляет от имени МО г. Павловска муниципальные гарантии;
13) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, которые являются органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
14) определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
15) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
16) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года № 136-ФЗ;
17) разрабатывает прогноз социально-экономического развития МО г. Павловска на очередной финансовый год и плановый период;
18) представляет МО г. Павловск в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
19) осуществляет предварительную проверку финансового состояния юридического лица — получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
20) ведёт учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
21) осуществлять проверку целевого использования бюджетного кредита;
22) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда МА г. Павловска, предусмотренных в составе местного бюджета;
23) одобряет прогноз социально-экономического развития МО г. Павловска одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение МС г. Павловска;
24) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
25) составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение МС г. Павловска;
26) организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
27) обеспечивает составление бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
29) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления г. Павловска;
30) устанавливает порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
31) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
32) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
33) осуществляет муниципальные заимствования от имени МО г. Павловска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг МО г. Павловска;
34) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантии, осуществляет анализ финансового состояния принципала;
35) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями МО г. Павловска, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
36) осуществляет ведение муниципальной долговой книги МО г. Павловска;
37) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах МО г. Павловска, отраженной в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;
38) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
39) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
40) получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления г. Павловска в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета, бюджетной отчетности;
41) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
42) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
43) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
44) осуществляет составление и ведение кассового плана;
45) осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
46) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
47) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования, ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
48) утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений;
49) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
50) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
51) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;
52) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
53) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
54) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета;
55) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения местного бюджета по расходам;
56) осуществляет управление средствами на единых счетах местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;
57) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
58) представляет сводную бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета в уполномоченные органы в установленные ими сроки;
59) составляет сводную бюджетную отчетность МО г. Павловска на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
60) разрабатывает программу муниципальных заимствований, программу муниципальных гарантий, программу предоставления бюджетных кредитов;
61) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, на средства бюджетных и автономных муниципальных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
62) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в МО г. Павловске
1. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа МО г. Павловска определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МО Г. ПАВЛОВСКА
Статья 7. Общие положения составления проекта местного бюджета г. Павловска
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения МС г. Павловска.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Решение МС г. Павловска о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО г. Павловска в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО г. Павловска.
6. Проект местного бюджета составляются в порядке, установленном МА г. Павловска, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 8. Доходы местного бюджета
Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга.
Статья 9. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляются в соответствии с расходными обязательствами МО г. Павловска.
2. Расходные обязательства МО г. Павловска возникают в результате:
принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения МО г. Павловска или от имени МО г. Павловска договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления МО г. Павловск вопросов местного значения;
заключения от имени МО г. Павловска договоров (соглашений) с муниципальными казенными учреждениями;
принятия муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления МО г. Павловска переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Расходные обязательства МО г. Павловска, указанные в абзацах 2-3 пункта 2 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
4. Расходные обязательства МО г. Павловска, указанные в абзаце 4 пункта 2 настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга.
5. Расходные обязательства МО г. Павловска, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами МО г. Павловска.
Статья 10. Реестр расходных обязательств МО г. Павловска
1. Под реестром расходных обязательств МО г. Павловска понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и(или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств МО г. Павловска ведётся в порядке, установленном нормативным правовым актом, изданным Местной администрацией г. Павловска на основании порядка ведения расходных обязательств, определенного Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
Составление проекта местного бюджета осуществляется Местной администрацией г. Павловска.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета МА г. Павловска имеет право получать необходимые сведения от иных государственных финансовых органов, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития МО г. Павловска;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО г. Павловска;
муниципальных программах, ведомственных целевых программах.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития МО г. Павловска
1. Прогноз социально-экономического развития МО г. Павловска разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном МА г. Павловска.
2. Прогноз социально-экономического развития МО г. Павловска одобряется МА г. Павловска одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение МС г. Павловска.
3. Прогноз социально-экономического развития МО г. Павловска на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО г. Павловска приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития МО г. Павловска в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития МО г. Павловска на очередной финансовый год и плановый период осуществляется МА г. Павловска.
Статья 14. Среднесрочный финансовый план МО г. Павловска
1. Под среднесрочным финансовым планом МО г. Павловска понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план МО г. Павловска ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленными местной администрацией МО г. Павловска с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана МО г. Павловска утверждается МА г. Павловска и представляется в МС г. Павловска одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана МО г. Павловска и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план МО г. Павловска должен содержать следующие параметры:
— прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
-объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
— дефицит (профицит) бюджета;
— верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Местной администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана МО г. Павловска.
4. Показатели среднесрочного финансового плана МО г. Павловска носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана МО г. Павловска на очередной финансовый год.
5. Среднесрочный финансовый план МО г. Павловска разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана МО г. Павловска приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 15. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО г. Павловска в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в МС г. Павловска законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга и муниципальных правовых актов МС г. Павловска, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой МА г. Павловска.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 17. Муниципальные программы МО г. Павловска
1. Муниципальные программы МО г. Павловска (далее муниципальные программы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются МА г. Павловска.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Местной администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ (подпрограмм) и их формирования и реализации устанавливается МА г. Павловска.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением МС г. Павловска о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным нормативным правовым актом МА г. Павловска.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные МА г. Павловска.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением МС г. Павловска о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются МА г. Павловска.
По результатам указанной оценки МА г. Павловска может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 18. Ведомственные целевые программы
В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном МА г. Павловска.
Ведомственные целевые программы направляются на согласование главе МО г. Павловска.
Статья 19. Резервный фонд местной администрации г. Павловска
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда МА г. Павловска.
2. Размер резервного фонда МА г. Павловска устанавливается решением МС г. Павловска о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением МС г. Павловска о местном бюджете общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда МА г. Павловска направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с вопросами местного значения, установленными Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда МА г. Павловска, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению МА г. Павловска.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда МА г. Павловска, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Местной администрацией.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда МА г. Павловска прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Статья 20. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается МА г. Павловска с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 21. Общие положения рассмотрения и утверждения местного бюджета.
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами МС г. Павловска (кроме решения о местном бюджете).
2. Решением о местном бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом МС г. Павловска;
ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
Статья 22. Документы и материалы, представляемые в МС г. Павловска одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет
г. Павловска представляются:
— электронная копия проекта решения о местном бюджете со всеми приложениями;
— основные направления бюджетной и налоговой политики;
— предварительные итоги социально-экономического развития МО г. Павловска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО г. Павловска за текущий финансовый год;
— прогноз социально-экономического развития МО г. Павловска;
— утвержденный среднесрочный финансовый план;
— расчеты и обоснования по доходам и расходам проекта местного бюджета;
— пояснительная записка к проекту местного бюджета;
— верхний предел муниципального долга МО г. Павловска на конец очередного финансового года;
— оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
— отчет об ожидаемом исполнении каждой муниципальной программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, финансирование которой осуществлялось в текущем финансовом году;
— в случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ;
— иные документы и материалы.
Статья 23. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Муниципального Совета г. Павловска
1. Местная администрация г. Павловска вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Муниципального Совета г. Павловска не позднее 10 октября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом местного бюджета в МС г. Павловска представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.
В случае если документы и материалы, указанные в статье 22 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, проект решения о местном бюджете возвращается в МА г. Павловска на доработку. Доработанный проект решения о местном бюджете повторно представляется в МС г. Павловска в течение 10 календарных дней со дня его возвращения.
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. МС г. Павловска рассматривает проект решения о местном бюджете в трех чтениях.
3. МС г. Павловска рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении не позднее 30 дней со дня внесения проекта решения в МС г. Павловска.
4. До рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению Контрольно-счетным органом МО г. Павловска.
В течение трёх рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в МС г. Павловска глава МО г. Павловска направляет его в контрольно — счётный орган МО г. Павловска, если данная обязанность решением МС г. Павловска не возложена на МА г. Павловска.
Контрольно-счетный орган МО г. Павловска в течение 20 дней с момента предоставления проекта бюджета подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
5. Не позднее 1-го рабочего дня после получения заключения контрольно-счетного органа на проект решения о местном бюджете, глава МО г. Павловска направляет это заключение в МА г. Павловска, которая в течение не более 3-х рабочих дней со дня получения заключения контрольно-счетного органа МО г. Павловска вносит, в случае необходимости, в проект бюджета необходимые для устранения замечаний контрольно-счетного органа поправки и возвращает главе МО г. Павловска доработанный проект местного бюджета. Если доработка проекта местного бюджета не требуется, МА г. Павловска в течение не более 3-х дней направляет главе МО г. Павловска извещение об отсутствии необходимости внесения поправок в проект местного бюджета.
Не позднее 3-х календарных дней со дня получения главой МО г. Павловска доработанного проекта местного бюджета или не позднее 3-х календарных дней со дня получения извещения от МА г. Павловска об отсутствии необходимости внесения поправок в проект местного бюджета, глава МО г. Павловска назначает дату проведения заседания Муниципального Совета с рассмотрением вопроса о принятии проекта местного бюджета в первом чтении.
6. При представлении проекта решения о местном бюджете на рассмотрение МС г. Павловска глава МА г. Павловска выступает с докладом об основных показателях и характеристиках местного бюджета.
7. Перед обсуждением проекта решения о местном бюджете в первом чтении с содокладами выступают председатели постоянных комиссий МС г. Павловска и зачитываются заключения и выводы контрольно-счетного органа МО г. Павловска.
8. При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) МС г. Павловска утверждаются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся: общий объем доходов местного бюджета; общий объем расходов местного бюджета; дефицит (профицит) местного бюджета, назначаются публичные слушания по проекту решения местного бюджета.
9. При отклонении проекта решения о местном бюджете МС г. Павловска принимает решение о передаче проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик проекта местного бюджета. Согласительная комиссия создаётся правовым актом главы МО г. Павловска и состоит на паритетных началах из трех представителей МС г. Павловска и трех представителей МА г. Павловска (далее — согласительная комиссия). Согласительная комиссия в течение 7 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего глава МА г. Павловска вновь представляет уточненный проект решения о местном бюджете на рассмотрение МС г. Павловска.
Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством голосов при условии, что в голосовании участвовало не менее четырех членов согласительной комиссии.
10. Принятый в первом чтении решением МС г. Павловска проект местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, определяемом Уставом МО г. Павловска и нормативными правовыми актами МС г. Павловска.
Решение о назначении публичных слушаний не менее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний вместе с проектом местного бюджета публикуется в средствах массовой информации.
11. С момента принятия за основу проекта решения о местном бюджете постоянные комиссии МС г. Павловска и депутаты Муниципального Совета, глава Местной администрации г. Павловска до дня проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета включительно подают в Муниципальный Совет поправки и предложения по проекту местного бюджета.
После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета постоянная комиссия Муниципального Совета г. Павловска по экономическим вопросам совместно с главой Местной администрации г. Павловска обобщают все поданные поправки, разрабатывают и вносят на рассмотрение Муниципального Совета сводные таблицы поправок и проект решения Муниципального Совета г. Павловска о принятии во втором чтении проекта местного бюджета на очередной финансовый год. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, за исключением поправок в связи с изменением законодательства, не допускается.
Второе чтение проекта решения о местном бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения о местном бюджете и голосование по проекту местного бюджета во втором чтении. Второе чтение проекта решения о местном бюджете должно состояться не позднее, чем через одну неделю после проведения публичных слушаний.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Муниципальный Совет г. Павловска:
заслушивает доклад главы местной администрации;
заслушивает содоклад председателя постоянной комиссии МС г. Павловска по экономическим вопросам;
рассматривает поправки (сводную таблицу поправок) к проекту местного бюджета.
12. Подготовка третьего чтения по проекту местного бюджета заключается во внесении поправок, принятых во втором чтении в проект местного бюджета, принятый в первом чтении, а также внесение в проект местного бюджета редакторских правок.
13. Третье чтение проекта решения МС г. Павловска о местном бюджете включает в себя голосование проекта решения о местном бюджете в целом со всеми принятыми к нему поправками.
Третье чтение проекта решения о местном бюджете должно состояться не позднее чем через неделю после дня его принятия во втором чтении.
14. Принятое Муниципальным советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается главой МО г. Павловска и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.
Статья 25. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок
Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено МС г. Павловска, подписано главой МО г. Павловска и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы и должностные лица местного самоуправления МО г. Павловска обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.
В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, МА г. Павловска вносит на рассмотрение МС г. Павловска проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в МС г. Павловска представляются:
расчеты и обоснования вносимых изменений по увеличению (уменьшению) расходов и доходов местного бюджета (пояснительная записка);
сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета, в котором увеличение утвержденных бюджетных ассигнований либо включение в ведомственную структуру расходов местного бюджета бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и(или) видам расходов местного бюджета отражается со знаком плюс, а сокращение утвержденных бюджетных ассигнований отражается со знаком минус;
электронная копия проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете со всеми приложениями;
сводный перечень изменений показателей распределения бюджетных ассигнований.
3. Рассмотрение и утверждение Муниципальным Советом г. Павловска проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляются в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 27. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета г. Павловска обеспечивается Местной администрацией.
2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном МА г. Павловска, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном МА г. Павловска в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном МА г. Павловска.
6. В случае и порядке, установленных МА г. Павловска, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
7. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться МА г. Павловска без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО г. Павловска в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Исполнение бюджета по расходам, предусмотренным избирательной комиссии МО г. Павловска, осуществляется с учетом особенностей, установленных законами Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга о выборах и референдумах.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается МА г. Павловска.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главой МА г. Павловска.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава МА г. Павловска утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы МА г. Павловска без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. МА г. Павловска устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется МА г. Павловска.
Статья 30. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается МА г. Павловска.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными МА г. Павловска лимитами бюджетных обязательств.
Статья 31. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.
Лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 32. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном МА г. Павловска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход местного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход местного бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом МА г. Павловска с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 33. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее — главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган МО г. Павловска в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность МО г. Павловска составляется МА г. Павловска на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
3. Бюджетная отчетность МО г. Павловска является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются МА г. Павловска, утверждаются Местной администрацией и направляются в Муниципальный Совет г. Павловска и контрольно-счетный орган МО г. Павловска.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением МС г. Павловска.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежат официальному опубликованию.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в МС г. Павловска подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетном органом МО г. Павловска в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. МА г. Павловска представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 30 марта текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.
МА г. Павловска не позднее 30 марта текущего года представляет годовую бюджетную отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, а также главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, являющихся главными распорядителями средств местного бюджета, в контрольно-счетный орган МО г. Павловска.
4. Контрольно-счетный орган МО г. Павловска готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 30 апреля текущего года направляет его в МС и МА г. Павловска.
Статья 35. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением МС г. Павловска.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется МА г. Павловска в МС г. Павловска не позднее 30 апреля текущего года.
Поступивший в МС г. Павловска проект решения об исполнении местного бюджета направляется для рассмотрения в постоянную комиссию МС г. Павловска по экономическим вопросам и выносится установленным порядком на публичные слушания..
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
проект решения об исполнении местного бюджета;
показатели доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
показатели доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
показатели расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
показатели расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
показатели источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
баланс исполнения местного бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, а также иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета в объеме отчетных форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации, подлежащих представлению в финансовые органы Санкт-Петербурга;
отчет об использовании средств резервного фонда МА г. Павловска;
пояснительная записка с отражением в ней информации об исполнении муниципальных программ (планов) статей ведомственной структуры расходов.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на рассмотрение и утверждение Муниципального Совета после обсуждения его на публичных слушаниях, но не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета МС г. Павловска заслушивает доклад главы МА г. Павловска или уполномоченного должностного лица МА г. Павловска и содоклад уполномоченного лица контрольно-счетного органа МС г. Павловска с заключением о внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета МС г. Павловска принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
7. В случае отклонения МС г. Павловска решения об исполнении местного бюджета, годовой отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
8. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится МС г. Павловска в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Статья 36. Решение об исполнении местного бюджета
1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Решение Муниципального Совета об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию (обнародованию) в официальных средствах массовой информации и размещению на сайте МО г. Павловска.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МО Г. ПАВЛОВСКА
Статья 37. Управление муниципальным долгом МО г. Павловска
1. Управление муниципальным долгом МО г. Павловска осуществляется МА г. Павловска в соответствии с настоящим Положением, Уставом МО г. Павловска и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени МО г. Павловска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит МА г. Павловска.
3. МС г. Павловска вправе в целях управления муниципальным долгом МО г. Павловска утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу МО г. Павловска.
4. Если при исполнении местного бюджета объем муниципального долга МО г. Павловска превышает предельный объем муниципального долга МО г. Павловска, установленный решением о местном бюджете, МА г. Павловска вправе принимать новые долговые обязательства МО г. Павловска только после приведения объема муниципального долга МО г. Павловска в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) МА г. Павловска по обслуживанию долговых обязательств МО г. Павловска, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с МА г. Павловска (далее — агентские соглашения).
6. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, производится за счет средств местного бюджета.
7. Учет и регистрация долговых обязательств МО г. Павловска осуществляются в муниципальной долговой книге МО г. Павловска.
Статья 38. Прекращение долговых обязательств МО г. Павловска, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга МО г. Павловска
1. В случае если долговое обязательство МО г. Павловска, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами МО г. Павловска действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами МС г. Павловска.
2. Местная администрация по истечении сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает нормативный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
4. Действие пунктов 1 — 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Статья 39. Выпуск муниципальных ценных бумаг
Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливаются МС г. Павловска в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о местном бюджете.
Статья 40. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО г. Павловска
1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется МА г. Павловска на основании решения о местном бюджете на очередной финансовый год, нормативного правового акта МА г. Павловска, а также договора о предоставлении муниципальных гарантии при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Нормативным правовым актом МА г. Павловска устанавливаются:
перечень документов, подлежащих представлению принципалом, для предоставления муниципальной гарантии и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии;
порядок предоставления, оформления и исполнения муниципальной гарантии.
4. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется МА г. Павловска в установленном ею порядке.
5. МА г. Павловска заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
6. Предоставление и исполнение муниципальных гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге МО г. Павловска.
7. МА г. Павловска ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Статья 41. Муниципальная долговая книга МО г. Павловска
1. Ведение муниципальной долговой книги МО г. Павловска осуществляется МА г. Павловска.
2. В муниципальную долговую книгу МО г. Павловска вносятся сведения об объеме долговых обязательств МО г. Павловска по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются МА г. Павловска с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Информация о долговых обязательствах МО г. Павловска, отраженная в муниципальной долговой книге, направляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга для передачи в Министерство финансов Российской Федерации в объеме, порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 42. Предельный объем муниципального долга МО г. Павловска и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга МО г. Павловска
Предельный объем муниципального долга МО г. Павловска, в том числе верхний предел муниципального долга, верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО г. Павловска, устанавливаются решением МС г. Павловска о местном бюджете на очередной финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случаях предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем расходов МО г. Павловска на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о местном бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 43. Раскрытие информации о муниципальном долге МО г. Павловска
МА г. Павловска не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, обеспечивает опубликование или раскрытие иным образом следующей информации о муниципальном долге МО г. Павловска:
объем муниципального долга;
объем погашенного муниципального долга;
величина осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга.
МА г. Павловска не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в МС г. Павловска и контрольно-счетный орган МО г. Павловска следующую информацию о муниципальном долге:
объем муниципального долга по видам долговых обязательств МО г. Павловска;
объем погашенного муниципального долга по видам долговых обязательств МО г. Павловска;
сумма осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга МО г. Павловска по видам долговых обязательств МО г. Павловска.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 44. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа МО г. Павловска (далее — орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью должностных лиц местной администрации (далее — орган внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета МО г. Павловска.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 45. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
финансовые органы (главные распорядители средств бюджета), в части соблюдения ими целей и условий предоставления бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетного органа МО г. Павловска за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 46. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 47 Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами МС г. Павловска.
Статья 48. Полномочия местной администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями МА г. Павловска по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами местной администрации):
проводится санкционирование операций.
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местной администрацией.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 49. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.