В «Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам» Госавтоинспекция Пушкинского района напомнила о правилах движения через железнодорожные пути

В «Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам» Госавтоинспекция Пушкинского района напомнила о правилах движения через железнодорожные пути

 

10 июня 2021 года, в «Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам», Госавтоинспекция Пушкинского района
г. Санкт-Петербурга, совместно с представителями «Санкт-Петербург – Балтийской дистанции пути» провели профилактическую акцию.

С целью снижения аварийности на железнодорожных переездах и привлечения внимания к проблеме нарушений водителями Правил, на железнодорожном переезде станции «Александровская» водителям напоминали Правила и вручали «Памятки о правилах проезда по железнодорожным переездам».

Железнодорожный переезд — один из сложных и опасных участков дороги, требующий особенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Столкновения транспортных средств с железнодорожным подвижным составом являются наиболее резонансными видами происшествий и отличаются высокой тяжестью последствий.

Госавтоинспекция напоминает водителям транспортных средств, что согласно п. 15.1. Правил дорожного движения РФ, они могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). Нарушение данного пункта Правил, согласно
ч. 1 ст. 12.10. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Согласно п. 15.3. Правил, запрещается выезжать на переезд: при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора), при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума), при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками), если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Ответственность за несоблюдение этих правил предусмотрена ст. 12.10. КоАП РФ «Нарушение правил движения через железнодорожные пути».

Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства, самовольно открывать шлагбаум, провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы, без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при его отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Водитель транспортного средства должен помнить, что соблюдение Правил дорожного движения при пересечении железнодорожного переезда – залог сохранения здоровья и жизни.

 

 

Служба пропаганды безопасности дорожного движения

 отдела ГИБДД Пушкинского  района  г. Санкт – Петербурга