Как реагировать на звонки из банка, если предполагают возможность списания денег со счета?

Вопрос: Как реагировать на звонки из банка, если предполагают возможность списания денег со счета?

Ответ: Чтобы предотвратить снятие денег с банковского счета, исходите из следующего:

  1. Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

—  персональные сведения (серию и номер паспорта, адрес регистрации, ФИО владельца карты);

— реквизиты и срок действия карты;

— пароли и коды из СМС — сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;

— логин, ПИН — код, CVV-код банковских карт.

  1. Сотрудники банка не предлагают:

— установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;

— перейти по ссылке из СМС — сообщения;

— включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;

— под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;

— зайти в онлайн — кабинет по ссылке из СМС — сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по собственным продуктам и услугам, при этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.

Получив звонок, якобы, из банка, прервите разговор, проверьте информацию, позвонив по телефону, указанному на обороте банковской карты. Не спешите выполнять указания мошенников!

 

Прокуратура Пушкинского района